Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Ах, какая зима - проказница! Сколько радости доставил детям сильнейший снегопад, охвативший регион в прошедшие выходные дни!

В нашем детском саду на каждом участке выросли большие удобные горки для детских забав! Большое спасибо родителям наших воспитанников, принявшим участие в  постройке снежных сооружений!

Я гляжу в моё окно,

В нём февральское кино:

Убирает папа снег,

Как машина-человек.

Рядом мама лепит лис,

Зайцев, мишек – вот сюрприз!

Что ж, пойду ей помогу,

Поиграю час в снегу!

                                                                                                                              С. Устабеков

DSCN2634.JPG

В.А. Сухомлинский писал, что детство не должно быть постоянным праздником. Если нет трудового напряжения посильного для детей, для ребенка остается недоступной и радость праздника.

Наиболее благоприятные условия для активного формирования и  проявления качеств личности представляет труд в целом и особенно труд в природе. Он должен приносить каждому человеку, и взрослому, и ребёнку моральное удовольствие.

Начиная с дошкольного возраста, каждый ребёнок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определённое воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию нравственной его стороны.

20180207_114745.jpg

Значение детского труда в природе невозможно переоценить. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней, уважение к труду взрослых. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней, умение доводить начатую работу до конца. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи.

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка, стимулирует действие разных органов. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.

В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, результаты работы – эстетическое наслаждение, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что труд детей в природе содействует их развитию и всестороннему воспитанию.

20180207_114740.jpg

Дети участвуют и в сезонном труде на своем участке. Зимой на прогулках они совместно с воспитателем участвуют в расчистке дорожек (сметают снег, отвозят его на детских санках). Детям объясняют, что после уборки будет удобно играть на участке, он станет чище, красивее. Зимой внимание детей следует направлять на заснеженные деревья и кустарники. На участке при детях надо окучивать деревья снегом, объясняя им, что, когда станет тепло, снег растает и деревья смогут «напиться водички».

 

IMG-20180206-WA0010.jpg

IMG-20180206-WA0011-1.jpg

 

 

 

07.02.2018