Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура управления ДОУ.

Управление МДОУ  детским садом комбинированного вида №15 осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением, Уставом. Отношения МДОУ  детским садом комбинированного вида №15 и Администрации

г. Фрязино М.О. (далее Учредитель) регулируются действующим законодательством, Уставом. 
Непосредственное руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет заведующий  МДОУ  детским садом комбинированного вида № 15 – Крапина  Оксана Владимировна. Заведующий МДОУ несет всю полноту ответственности за деятельность учреждения. 
Заведующий дошкольным образовательным учреждением: 
- действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях; 
- распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; 
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; 
- несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
Формами  руководства Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются: 
- Совет МДОУ;
- Педагогический Совет;

- Общее собрание Трудового коллектива;
- Родительский комитет;

МДОУ  детским садом комбинированного вида № 15, в сфере педагогической деятельности, функционирует под непосредственным руководством Управления образования Администрации г. Фрязино М.О

Педагогический Совет ДОУ.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогической деятельностью Учреждения, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Педагогический совет создается во всех дошкольных образовательных учреждениях, где работают более трех педагогов.
В состав Педагогического совета входят: заведующий МДОУ (председатель, как правило), его заместители, педагоги, воспитатели, медицинский работник, педагог-психолог, председатель родительского комитета, представители общественных организаций, представители Учредителя (с совещательным голосом).

 

Родительский комитет.

Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования  образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

В состав Родительского комитета МДОУ входят председатели родительских комитетов групп. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы учреждения. Заседания Родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал.

 

 

Управление ДОУ.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: педагогический Совет, родительский комитет, общее собрание коллектива. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, права и обязанности которой определены законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Уставом учреждения, Должностной инструкцией.

Осуществление взаимодействие в работе с социумом.

В плане работы на 2015-16 г. нашего ДОУ – осуществление взаимодействия с МУ «Клуб «Ровесник» г. Фрязино» в  старшей логопедической группе №5 в ноябре  2015 проведено занятие мастер-класс при участии руководителя кружка «Народная игрушка» педагога дополнительного образования клуба «Ровесник» Евтеевой О.А. «Детская кукла «Куватка». В 2016-17 уч. году планируется сотрудничество с МОУ СОШ № 5 г. Фрязино М.О. в  помощь педагогам подготовительных групп планировать воспитательно-образовательную работу по подготовке детей к школе, внедрению в практику здоровьесберегающих технологий. Учителя начальных классов данной школы проведут консультации, как для воспитателей, так и для родителей воспитанников. В планах взаимодействия осуществление взаимосвязи в работе между педагогами-психологами МДОУ и МОУ СОШ по подготовке детей к обучению в школе.

 МДОУ осуществляет работу консультативный пункт для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста в семье. Осуществляется тесная взаимосвязь в работе с отделом опеки и попечительства. Ведется работа с семьями, требующими особого внимания.

     Выполнение общеобразовательной программы

в 2015-2016 учебном году

 Основная общеобразовательная программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, образовательных потребностей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Кроме того, в Программе учтены концептуальные положения используемой  в МДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида № 15 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. 

№ 1155);

"Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  "Об утверждении СанПиН" 2.4.3049-13).

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей  и способностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующихзадач:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса в пяти основных направлениях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).

- создание благоприятных условий развития детей на основе личностно-ориентированного подхода.

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных общечеловеческих ценностей.

- формирование предпосылок учебной деятельности, как условия успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом.

- обеспечение при необходимости квалифицированной помощи в коррекции физического, речевого  и психического развития детей.

- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным особенностям детей для максимального использования разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений)образовательного процесса ДОУ выстроена с учетом осуществления приоритетной деятельности по социально-педагогической направленности и строится на основе парциальных программ «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, «Мы живем в России» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» основной примерной образовательной программы дополнена программами «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новооскольцевой, программой «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, программой «Топ, хлоп, малыши» Т.Н.Сауко, А.И.Бурениной.

Целью программы «Безопасность» является формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Целью программы « Мы живем в России» является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Цель программы «Ладушки» - музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Цель программы «Музыкальные шедевры» - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Цель программы «Топ, хлоп, малыши» - воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей 2-3 лет.

 Задачи:

-создание условий для реализации программы;

-развитие у детей умений ориентироваться в различной обстановке;

-формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на дорогах, в различных ситуациях с незнакомыми предметами и людьми;

-формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на -основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России, воспитание гражданско-патриотических чувств;

-введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Основными принципами формирования Программы являются:

-Возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы.

-Ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

-Учет возрастной адекватности и индивидуальных потребностей контингента воспитанников при выборе форм, методов, способов и средств реализации Программы.

-Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при обеспечении спектра обязательных сопутствующих условий.

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуально-ориентированного обучения и воспитания.

-Построение образовательной деятельности на основе гуманистического характера взаимодействия.

Основные подходы к формированию Программы.

Содержание Программы основывается на психолого-педагогической поддержке позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В Программе определен комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты).

Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях с учетом особых потребностей воспитанников.

Вариативная часть Программы предполагает углубленную работу в художественно-эстетическом, познавательном, социально-педагогическом  направлениях развития воспитанников.

Организация образовательного процесса.

 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представлена в пяти образовательных областях.

Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Основные направления реализации  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- ребенок в семье и сообществе;

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

 - формирование основ безопасности.

  Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»:

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- ознакомление с предметным окружением;

- ознакомление с социальным миром;

- ознакомление с миром природы.

Основные направления реализации образовательной области «Речевое развитие»:

- развитие речи;

- художественная литература.

Основные направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

- конструктивно-модельная деятельность;

- музыкальная деятельность.

Основные направления реализации образовательной области «Физическое развитие»:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- физическая культура.

В целях обеспечения социальной и образовательной успешности ребенка в течение всего периода дошкольного детства в основу воспитательно-образовательной работы нашего ДОУ положена реализация "деятельного" образования. Педагогическое взаимодействие с детьми в учреждении происходит в разных, специфических для дошкольников, видах деятельности:

- двигательной;

- игровой;

- коммуникативной;

- познавательно-исследовательской;

- восприятия художественной литературы;

- продуктивной;

- музыкально-художественной;

- трудовой.

 

 

УСЛОВИЯ

Безопасность

Обеспечение  комплексной безопасности в МДОУ.

Работу по осуществлению комплексной безопасности в МДОУ осуществляет заместитель заведующего по безопасности – Хайруллина Д.В.

     Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального, природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

     Безопасность имеет нормативно - правовую базу. Нормы безопасности и меры по ее обеспечению закреплены нормативными документами регионального и местного уровней, локольными актами (приказами) ДОУ.

     Объектом безопасности являются личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Правовую основу системы в ДОУ составляют: Конституция РФ, Федеральные законы "Об образовании", "Борьбе с терроризмом", "О пожарной безопасности", "О милиции", "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и многие другие, а также Кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, положения, Уставы, указания, контракты и иные документы различных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.

 

 Охрана труда.

Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Действия руководителя ДОУ по охране труда сотрудников основываются на исполнении требований нормативных документов, регламентирующих организацию работ в данной области:

В МДОУ созданы здоровые и безопасные условий труда. Администрация проводит систематическую работу по  повышению ответственность работников за соблюдение условий охраны труда.

1.Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 20.11. 2009 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты(приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н).

3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 “Организация обучения безопасности труда”.

4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209).

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Постановлением от 26.03.2003 г. №24 определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.

6. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 04.07.2003 г. №45 “Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи” (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2003 г. №4901). В целях реализации санитарно-эпидемиологических требований для осуществления мероприятий по обработке (уборке) помещений учреждения образования обязаны приобретать чистящие моющие и дезинфицирующие средства.

7. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (п.1.2.2, 1.2.6, 1.4.4). Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

8. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ.

9. Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ от 18.06.2003 г. №313.

10. Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” от 24.07.1998 г. №125-ФЗ.

11. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 г. №73 “Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве”.

Для осуществления мероприятий по организации охраны труда в дошкольном образовательном учреждении руководителем ДОУ назначается ответственное лицо

В 2015 прошли обучение по охране труда:

  • Заведующий МДОУ;
  • Заведующий хозяйством
  • Заместитель заведующего по безопасности

Основной задачей ответственного лица за организацию охраны труда является надзор и контроль за соблюдением в подразделениях действующего законодательства, правил и норм охраны труда, приказов и распоряжений руководителя, проведение вводного инструктажа при приеме на работу. Специалист  организовывает мероприятия по обеспечению охраны здоровья и жизни воспитанников ДОУ,

В МДОУ имеются все  нормативные и законодательные документы по охране труда.

7. АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА. В 2016 году в МДОУ пройдет аттестация рабочих мест.

 

Пожарная безопасность

 

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников.

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Актуальность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: 

  • Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности
  • Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников
  • Важностью целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов
  • Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему - поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ.

Основными задачамив области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: 

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций"
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения это прежде всего:

  • Нормативно-правовое обеспечение
  • Научно-методическое сопровождение
  • Разработка парциальной программы «Моя безопасность»

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять программы по ознакомлению с основами безопасного поведения в различных ситуациях, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Так, организация охраны труда в МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 15» регламентируется основными нормативными документами:

  • Устав МДОУ "Детский сад комбинированного вида №15».
  • Коллективный договор МДОУ "Детский сад комбинированного вида №15».
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
  • План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)

На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

 

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.

 В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно- образовательного процесса:

  • разработан план-алгоритм действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях"
  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Запрещена сдача в аренду помещений ДОУ организациям, чья деятельность не связана с основными направлениями функционирования учреждения

ДОУ охраняется предприятием, имеющим соответствующие разрешительные документы

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности
  • Противопожарный режим
  • План противопожарных мероприятий

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ведется работа по созданию развивающей зоны-игротеки по  безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволит в ближайшее время достичь следующих результатов: 

  • Систематизировать и разрабатывать локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.
  • Накапливать опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.
  • Наблюдать рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.
  • Разрабатываются и внедряются в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

Организация пропускного режима в детским саду

 

Пропускной и внутриобъектовый режим устанавливается заведующей ДОУ в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании детского сада, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка, пожарной безопасности и гражданской обороны. Организация, обеспечение и контроль соблюдения пропускного и внутриобъектового режима возлагается на дневного сторожа и дежурных администраторов. ДОУ оснащён средствами связи: телефоном, факсом, тревожной кнопкой, пожарной сигнализацией. Доступ в ДОУ осуществляется: по спискам (дети и их родители), по предъявлению документов, удостоверяющих личность (для  посетителей). Вход в здание ДОУ осуществляется через центральный вход с помощью звонка. Допуск на территорию и в здание ДОУ, в выходные и праздничные дни осуществляется с письменного разрешения заведующего.

Запасные выходы постоянно закрыты и открываются в следующих случаях:

-.для эвакуации детей и персонала учреждения при возникновении чрезвычайных  ситуаций;

-для тренировочных эвакуаций детей и персонала учреждения;

-.для приема товарно-материальных ценностей.

Допуск без ограничений на территорию учреждения разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел, газовая служба, служба электросетей при вызове их администрацией учреждения;

Допуск и парковка на территории ДОУ разрешается автомобильному транспорту обслуживающих организаций (поставка продуктов) на основании договора, с обязательной отметкой в соответствующем журнале данных водителей и автотранспортных средств. 

 Охранник: осуществлять обход территории и здания в течение дежурства с целью выявления нарушений правил безопасности (закрытие дверей, ворот, калиток), выявлять лиц, пытающихся в нарушении установленных правил проникнуть на территорию детского сада.

 

 

Ответственные за безопасность

Ответственными за безопасность в детском саду являются:

Заведующий МДОУ –  Крапина О.В.

Заместитель заведующей по безопасности – Хайруллина Д.В.

Заведующий хозяйством – Суконникова Ю.А.

 

 

Безопасность учреждения

Охрану ДОУ осуществляется: ЧОП «Гранит»

          Материально-технический ресурс

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МДОУ.

 

 

 

Музыкальный зал

 

Приобретение:

- звучащих игрушек,  мягких сюжетных игрушек,  детских музыкальных инструментов; детских русских народных костюмов, елки искусственной, новогодних украшений для елки, детских  и взрослых новогодних   костюмов.

 

 

Спортивный  зал

 

Приобретение: мячей малого и   среднего размеров; напольного покрытия, матов; гимнастических скамеек, пособий для профилактики осанки и плоскостопия, набивных мешочков, пр. спортивного инвентаря

Изготовление:  пособий для игр, пособий для профилактики плоскостопия.

 

 

 

Методический кабинет

Приобретение: новой  методической   литературы; пособий по

ознакомлению с  окружающим; наглядных   пособий по    программе «От рождения до школы», методической литературы и демонстрационного материалов по ОБЖ.

Обновление   демонстрационного  картинного  материала.

Обновление библиотеки детской литературы,

Методической литературы по программе «От рождения до школы»

 

 

 

Логопедический кабинет

Приобретение: демонстрационного  и раздаточного   материалов;

новинок   методической  литературы; детской массажной банкетки, новинок пособий по развитию мелкой моторики,

Пополнение демонстрационного и раздаточного материалов и пособий, новинок методической литературы.

 

Кабинет педагога-психолога

 

Приобретение:  дидактического и  методического материалов, компьютера, оборудования для релаксации, игрового оборудования, сухого бассейна.

Пополнение: новинками методической литературы.

 

 

 

Группы

 

Приобретение: игрового  оборудования, дидактических материалов, предметов детской мебели.

 

        Здание

 

Приобрести:

Предметы кухонной утвари, необходимые хозяйственные товары.

 

 

 

 

 

 

Участки

- Обрезка   кустарника, 

- Покраска ( по необходимости)  оборудования   участков, 

- Замена песка в   песочницах,

- Посадка   цветочной   рассады,

- Покос травы на   всей территории.

- Разметка   спортивных   дорожек для   выполнения   спортивных

  нормативов;

- Разметка территории для обучения детей ПДД.

- Разметка спортивных дорожек для выполнения спортивных

  нормативов.

Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса включает :КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Оборудование групповых  помещений, которые  укомплектованы детской игровой мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями групп. У воспитателей имеется дидактические пособия и игры, учебный материал, который применяется для проведения непосредственной образовательной деятельности. Игрушки и пособия подбираются строго в соответствии с возрастной категорией группы и с требованиями санитарных норм и правил.

 

Спортивный зал оборудован шведской стенкой, на окнах закреплены сетки, имеются наборы матов, мягких конструкций, навесные снаряды, мячи, обручи, гимнастические скамейки, дуги, канаты, щиты баскетбольные, ворота и др.

 

Музыкальный зал оформлен в пастельных тонах и оснащен музыкальными инструментами, методическим и дидактическим материалом. Мультимедийное оборудование (музыкальный центр ЖК телевизор) является неотъемлемой частью современного дошкольного образования.

 

Спортивная площадка оборудована щитами для баскетбола, спортивными лестницами, дорожками-препятствиями, дорожкой для метания и бега, футбольными воротами, существует площадка, оборудованная спортивным комплексом.

  

Система развивающей среды детского сада

Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность  всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Образовательная среда МДОУ создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

 

В МДОУ имеются:

  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • методический кабинет;
  • кабинеты учителей-логопедов;
  • кабинет педагога-психолога;
  • медицинский  блок: кабинет врача, прививочный кабинет, изолятор;
  • ряд служебных помещений.

 

Все групповые ячейки оборудованы спальнями.

Оборудование

Детский сад обеспечен всем необходимым современным оборудованием в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13  и требованиями к организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

  

Информационная система

Информационно-стендовые технологии.

Благодаря данной форме просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы. При оформлении стендов воспитатели учитывают следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым.

 В интересной и интерактивной форме воспитатели знакомят родителей с содержанием информационных стендов, используя разнообразные приемы активизации: «мозговой штурм», «создание проблемных ситуаций» и т.д. Результаты опроса показали, что большинство из родителей охотно обращаются к информации на стендах, считают ее полезной для воспитания ребенка. Проводимые опросы помогают выяснить наиболее интересные родителям темы, которые учитываются при подготовке новой информации.

 Предоставляются материалы по вопросам воспитания и развития детей, материалы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей на улице, дома, в транспорте. На стендах «Логопед советует», «Педагог-психолог советует» — предоставляются советы-подсказки, помогающие в воспитании и развитии дошкольников. Темы выбираются по запросу родителей.

Наиболее эффективной информационно- просветительской формой работы коллектива считается создание сайта дошкольного учреждения. Наличие у детского сада своего сайта, в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

 Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно входит во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей

 

Бюджетное финансирование

Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, в  порядке установленном законодательством.

   

Проект плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год

  

Платежные реквизиты

Нормативные документы
к текущей странице»

Платежные реквизиты

ИНН 5050106178

КПП 505001001

ОГРН1135050004935 

ОКАТО 46480000000

Расчетный счет учреждения

№ пп

Наименование банка

Отделение банка

Расчетный счет

Корр. счет

БИК

1

ОАО "Сбербанк России"

отделение 1 Москва

40701810100001000163

-

044583001

 

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АХЧ.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – заведующий хозяйством – Суконникова Ю.А.

СОСТАВ РАБОТ:

1. Утверждение списка обслуживающего персонала, относящегося к подразделению АХЧ.

2. Разработка программы первичного инструктажа на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ. Профессии, имеющие общую специфику работ (кухонный рабочий, шеф-повар, повара) инструктаж проходят по одной программе с оформлением в журнале соответствующего образца.

3. Проведение первичного инструктажа на рабочем месте (при приеме на работу, повторного – не реже 1 раз в полугодие, целевого, внепланового).

4. Обязанности ответственного лица за стажировку вновь принятого обслуживающего персонала. Количество дней стажировки устанавливается от 2 до 14 дней.

5. Обязанности ответственного лица за техническую эксплуатацию здания, помещений, содержание территории.

Оформляется акт технического осмотра здания, помещений, прогулочны хверанд, территории 2 раза в год (весна, осень).

6. Выдача спецодежды и средств индивидуальной защиты сотрудникам ДОУ.

Приказ № 249 н от 01.06.2009 г. Минздравсоцразвития РФ “Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ”;

Перечень работ и профессий, по которым выдаются СИЗ, номенклатура выдаваемых СИЗ.

Личная карточка сотрудника по учету выдачи СИЗ.

7. Выдача сотрудникам смывающих и дезинфицирующих средств.

Постановление Минтрудсоцразвития от 4 июля 2003 года N 45. “Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи”

Порядок и регистрация выдачи смывающих и обезвреживающих средств сотрудникам ДОУ (журнал учета выдачи).

2. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПЕДСОСТАВА И ИТР.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ –  заместитель заведующего по ВР – Санакоева И.Н.

СОСТАВ РАБОТ:

- Утверждение списка педагогического персонала и ИТР.

- Разработка программы первичного инструктажа на рабочем месте с               учетом специфики выполняемых работ. Инструктаж проходят с оформлением в журнале соответствующего образца.

- Проведение первичного инструктажа на рабочем месте (при приеме на работу, повторного – не реже 1 раз в полугодие, целевого, внепланового).

 

3.ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ И ОХРАНЕ ТРУДА.

ü  Постановление Минтруда РФ И Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29.

ü  Приказ о назначении постоянно действующей комиссии по проверки знаний по охране труда.

ü  Приказ о сроках проведения обучения персонала и проверки знаний по охране труда.

ü  График проверки знаний по охране труда.

ü  Программы обучения работников по охране труда.

ü  Экзаменационные билеты по охране труда.

ü  Инструкции по охране труда по должностям и видам работ.

ü  Должностные обязанности по охране труда.

ü  Протоколы заседания комиссии по проверки знаний по охране труда:

ü  Профессии, связанные с вредными условиями труда - 1 раз в год;

ü  Профессии, не связанные с вредными условиями труда - 1 раз в 3 года.

4.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ.

- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей: П.1.2.2, П.1.2.6, П. 1.4.4.

- Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство.

- Удостоверение с указанием допуска к работе в качестве оперативно-ремонтного персонала.

- Технический отчет по результатам замера сопротивления и испытание электроустановок.

- Программа проведения инструктажа сотрудников на группу I электробезопасности.

- Перечень должностей, требующих присвоения группы I электробезопасности.

- Журнал регистрация инструктажа сотрудников на присвоение группы I по электробезопасности неэлектрическому персоналу ( 1 раз в год перед началом учебного года и при приеме на работу)

- График проведения планово- предупредительного обслуживания электрооборудования.

- Журнал регистрации мероприятий по планово- предупредительному обслуживанию.

5.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

- Федеральный закон “О пожарной безопасности” от 21.12.1994 г. №69-ФЗ,

ППБ-01-03 от 18.06.2003 г. №313. Правила пожарной безопасности.

- Приказ о назначении ответственного лица за ПБ, об установлении противопожарного режима в ДОУ.

- Инструкции по пожарной безопасности.

- Журнал регистрации инструктажа сотрудников по ПБ .

- Поэтажные планы эвакуации.

- Текстовая часть плана эвакуации.

- Планы проведения тренировочных занятий по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения ЧС.

- Журнал регистрации тренировочных выходов.

- Журнал регистрации перезарядки огнетушителей.

НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ.

- Постановление Минтруда России от 24.10.2002 № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"

- Журнал регистрации несчастных случаев на производстве (с приложением актов формы Н-1).

- Журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками ДОУ (с приложением актов формы Н-2).

- Порядок действий при возникновении несчастного случая в ДОУ.
- Профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников заключается в своевременном проведении инструктажей с работниками учреждения, наличии инструкций по охране труда на рабочих местах, своевременной замене устаревшего технологического оборудования, проведении аттестации рабочих мест, своевременное прохождение медицинских осмотров, оснащении рабочих мест сотрудников медицинскими аптечками.

- Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда является обязанностью работодателя (ст.212 ТК РФ).

- Материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда имеет право готовить организация, имеющая лицензию на право осуществления данного вида деятельности.

 В соответствии со ст.210 ТК РФ одним из основных направлений государственной политики в области охраны руда является осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда.

Пропаганда в области охраны труда способствует улучшению условий и состояния охраны труда организации, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Методы пропаганды вопросов охраны труда разнообразны, но конечный результат один – воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного выполнения работ